ЕГЭ - 2022
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
ВНИМАНИЕ!
Вся актуальная информация о государственной итоговой аттестации находится здесь: #экзаменылегко34
Расписание ЕГЭ в 2022 году
В 2022 году ЕГЭ пройдет с 21 марта по 2 июля. Однако, по словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, окончательное расписание экзаменов в предстоящем году будет определяться с учетом актуальной эпидемиологической обстановки. Пока даты выглядят так:
Досрочный период:
21 марта — география, литература, химия;
24 марта — русский язык;
28 марта — математика (базовый и профильный уровни);
31 марта — иностранные языки (письменная часть), история и физика;
1 апреля — иностранные языки (устная часть);
4 апреля — информатика;
7 апреля — обществознание и биология.
Резервные дни:
11 апреля — география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история;
13 апреля — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика, физика, обществознание, биология;
15 апреля– русский язык;
18 апреля — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня.
Основной период:
26 мая — география, литература, химия;
30 и 31 мая — русский язык;
2 июня — математика профильного уровня;
3 июня — математика базового уровня;
6 июня — история, физика;
9 июня — обществознание;
14 июня — иностранные языки (письменная часть) и биология;
16 и 17 июня — иностранные языки (устная часть);
20 и 21 июня — информатика.
Резервные дни:
23 июня — русский язык;
24 июня — география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»);
27 июня — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
28 июня — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика;
29 июня — обществознание, химия;
30 июня — история, физика;
2 июля — по всем учебным предметам.
Правила проведения ЕГЭ
Подать заявление на сдачу ЕГЭ и выбрать предметы можно до 1 февраля.
Демоверсии экзаменов можно посмотреть тут.
Обязательных экзаменов будет два: русский язык и математика. Последний предмет можно сдать, как и раньше, выбрав базовый или профильный уровень.
В отличие от прошлого года, аттестата ГВЭ (для учеников, которые не хотят поступать в вузы) в 2022 не будет (правило не касается выпускников с ОВЗ). Для них правила сдачи остаются прежними.
Минимальные баллы ЕГЭ-2022:
Русский язык — 40 баллов;
Математика — 39 баллов;
Физика — 39 баллов;
Обществознание — 45 баллов;
История — 35 баллов;
Информатика и ИКТ — 44 балла;
Иностранный язык — 30 баллов;
Литература — 40 баллов;
Биология — 39 баллов;
География — 40 баллов;
Химия — 39 баллов.
Изменения в ЕГЭ-2022 и что ждёт выпускников этого года
Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесли несколько поправок.Из первой части исключили составное задание на нахождение главной информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет навык стилистического анализа текста.Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и неоднородные определения или, например, сложносочинённые предложения с общей частью.
Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего встречались придаточные определительные, теперь в него может быть включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.
Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
Увеличили количество заданий с 20 до 21.
Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.
Профильный уровень
Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.
Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.
Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.
В кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в., отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так что читать придётся больше.
Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сократили с 12 до 7.
Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и 10.2.
Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать можно из пяти тем.Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16 соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом.
Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов — 200.Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы: с 58 до 55.
Изменений в частях аудирования, чтения и грамматики нет.
В разделе 4 «Письменная речь», который состоит из двух заданий с развёрнутым ответом, появились изменения:
в задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 — 6;
в задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта.
Задание 40 — альтернативное: экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания — 40.1 или 40.2 — и выполняет его. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 — 14.
Изменения в разделе 5 «Говорение»:
в задании 2 на условный диалог-расспрос сократили количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с пяти до четырёх. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 — 4;
в задании 3 на условный диалог-интервью необходимо ответить на пять вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 — 5;
в задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, сравнить их, объяснить, каким образом они иллюстрируют проект. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 — 10;
Время выполнения письменной части работы увеличили на 10 минут. Теперь общее время на выполнение письменной части — 3 часа 10 минут.
Время выполнения заданий устной части работы увеличили на 2 минуты. Теперь оно составляет 17 минут.
Убрали задание 1 на дополнение схемы.
Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.
Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.
Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».
Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.
Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.
Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
Изменили шкалу оценивания некоторых заданий.
Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
Изменили структуру КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшили до 30.
Максимальный балл теперь — 54.
В первой части работы ввели две новые линии заданий базового уровня сложности. Они включают в себя темы не менее чем из трёх разделов курса физики.
Изменили форму заданий на множественный выбор: линии 6, 12 и 17. Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 году в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.
Во второй части убрали задачу по астрономии, и теперь там семь задач с развёрнутым ответом. Добавили одну расчётную задачу повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменили требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование выбора физической модели для решения задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и математического решения задачи.
Сократили общее количество заданий с 34 до 31.
При этом увеличили количество заданий с развёрнутым ответом.
Добавили мини-тест из двух заданий 19 и 20, проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
Изменили контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
Включили ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11-го класса:
задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.
Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных из нескольких таблиц.
Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания, равного 1.
Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 вместо 30.
Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.
Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.
Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания.
Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.
Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.
Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.
Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции и законодательству Российской Федерации.
Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения (задание 25).
Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов. Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.